en  lt  RU  PL  DE 
первая старнуца карта сайта связаться с нами
О ПОРОДЕ




О сфинксах написано очень много, я попробую обосновать основное: это не совсем кошка. Это необыкновенно умное животное, понимающее команды, как собака, очень ласковое и преданное (агрессивность по отношению к человеку считается пороком). Это скорее не кошка, а что-то среднее между собакой, кошкой и обезьяной …

Сфинксов сравнивают со сказочными эльфами, инопланетными существами, бульдожками в мире кошек.

Не забывают о сфинксах и как о священных египетских кошках, охраняющих гробницы фараонов.
Канадская голая кошка - Сфинкс, она же «лунная», она же канадская бесшерстная, она же «кошка фараонов» относится к самым редким и странным кошкам мира. Сложно представить себе что-либо более шокирующее и одновременно более гармоничное. Кроме полного отсутствия шерсти, которое компенсируется изобилием складочек, природа наделила канадского Сфинкса сильным, мускулистым телом, оригинальной головой с огромными ушами и умными глазами. Магическое обаяние Сфинкса безгранично. Так кто же они такие? Пришельцы из другой галактики? Реинкарнация древнеегипетской кошки? А может, тени мистических спутников ацтеков? На самом деле все намного прозаичнее. Действительно, на протяжении всей истории человечества время от времени появляются упоминания о голых кошках, но они имеют мало отношения к современным Сфинксам.


Эта фантастическая кошка появилась в результате естественной спонтанной мутации, впоследствии закрепленной селекционерами в ходе планомерного разведения.


Начало прошлого столетия ознаменовано демонстрацией голых кошек, названными мексиканскими бесшерстными, на фелинологических выставках в США. История этих кошек, к сожалению, заканчивается в начале 30-ых годов XX века. Генетика мутации мексиканской голой остается неизвестной.


Возникновение породы канадский Сфинкс по времени связывают с 1966 годом, когда в Канаде в провинции Онтарио был найден совершенно бесшерстный котенок в помете обычной кошки, селекционер Риад Бава выкупает обоих родителей и начинает планомерное разведение, в процессе которого рождаются и обычные, и голые котята. Эти линии не продолжились далее 1981 года. Однако впервые была предпринята серьезная попытка создания породы голых кошек.






1975 год. В Вадене, штат Миннесота, в помете простой короткошерстной кошки рождается лысый котик, а год спустя там же - голая кошка. Эти животные впоследствии становятся основателями самых элитных линий породы канадский Сфинкс в США (питомник «L.Sturdust»).
1980 год. В Торонто найдены три голых котенка. Два из которых - кошечки Палома и Панки - в дальнейшем были экспортированы в Голландию. Они и положили начало европейской кровной линии. Для поддержания генного пула породы и в Европе, и в Америке Сфинксов скрещивали с Девон Рексами, наиболее близкой по типу Сфинксам породой кошек. Массированный прилив «девоньей» крови на заре разведения и по сей день «калечит» облик современных Сфинксов некоторых кровных линий - облегченный, зачастую костлявый корпус, «задевоненная» короткая голова с низко поставленными ушами, округлые глаза, тонкая кожа, излишнее «оволосение" - все это издержки гибрид - программы - Девон Рекс - Сфинкс».


Сегодня, к счастью, нет необходимости в таких вязках. Генофонд породы позволяет скрещивать Сфинкса со Сфинксом.

Эстетическое восприятие Сфинксов базируется на неординарном облике этих животных. Сфинксы весьма стильные и органично вписывающиеся в современные интерьеры кошки. Неоспоримо так же удобство содержания «канадов» в домашних условиях, будучи «голыми» они не теряют шерсть, не «засоряют» мебель и одежду, демонстрируя при этом природную чистоплотность, интеллект и воспитанность.


И все же то, что выделяет Сфинкса из ряда других пород, поднимая его на ступень выше покрытых шерстью собратьев, - это их уникальный характер, словно они не совсем уже кошки. Не побоюсь повториться, сказав, что вместе с шерстью Сфинксы утратили часть своей кошачьей независимости. Такая кошка не «гуляет сама по себе», а почти сознательно, по-собачьи преданна человеку и постоянно нуждается в его обществе.


Эти качества делают ее незаменимой в семье, где есть дети.


Для малышей она настоящая «нянька». Общаются они почти на равных. Без устали гоняются друг за дру¬гом на четвереньках, кувыркаются, дерутся, целуются, отнимают друг у друга игрушки, зачастую не замечая, как устают, засыпают вместе.
При этом вы можете не опасаться за здоровье и благополучие Вашего чада. Канадцы не только любвеобильны и навязчиво ласковы, они полностью лишены агрессии. Иногда сердце замирает при виде того, что вытворяют с ними дети: поднимают за уши, за хвост, водят за задние на передних лапах, рисуют на боку авторучкой или маркером, да и многое другое, на что способна неутомимая детская фантазия. А Сфинксы при этом только блаженно жмурятся и громко тарахтят. Исцарапанный или искусанный Сфинксом ребенок - это нонсенс. В породе ведется отбраковка при выявлении особей с нестабильной психикой.
Артистические данные и прекрасные способности Сфинксов к дрессуре делают интересным общение с ними детей старшего возраста. В зависимости от степени одаренности обеих сторон. Сфинксы могут выполнять простые команды: приносить предметы, исполнять несложные трюки, «разговаривать», открывать двери, дружить с любыми другими питомцами, даже с потенциальной «добычей» (мыши, крысы, хомячки).


В некоторых случаях воспитанность этих животных граничит с интеллигентностью. Сфинкс абсолютно не злопамятен, не таит обид и не мстит.


Если вы случайно или умышленно причините ему боль (ветеринарные манипуляции), будьте уверены, через пять минут Сфинкс будет искать контакт с вами, приставать со своими вечными ласками, поцелуями, песнями.


О таком друге можно только мечтать. Он не обманет, не предаст и всегда будет искренне любить вас.

en  lt  RU  PL  DE 
home content E-mail us

About Sphynxes it is written much, I will try to prove the core: it not absolutely a cat. This unusually clever animal understanding commands, as a dog, very tender and betrayed (aggression in relation to the person is considered defect). It is faster not a cat, and something an average between a dog, a cat and a monkey …

Sphynxes compare with fantastic elf, aliens beings, bulldogs in the world of cats.

Do not forget about Sphynxes and as about the sacred Egyptian cats protecting tombs of Pharaohs.

The Canadian naked cat - the Sphynx, it "lunar", it Canadian nonhairy, it «a cat of Pharaohs» concerns the most rare and strange cats of the world. It is difficult to imagine something more shocking and simultaneously more harmonious. Except a total absence of a wool which is compensated by abundance of folds, the nature has allocated the Canadian Sphynx strong, a well-muscled body, an original head with huge ears and clever eyes. Magic charm of the Sphynx is boundless. So who they such? Newcomers from other galaxy? Reincarnation ancient egypt cats? And can, shades of mystical companions of Aztecs? Actually all is much more prosy. Really, throughout all history of mankind from time to time there are mentions of naked cats, but they have not enough relation to modern Sphynxes.

This fantastic cat has appeared as a result of the natural spontaneous mutation subsequently fixed by selectors during systematic breeding.

The beginning of last century is marked by demonstration of the naked cats, named Mexican nonhairy, exhibitions in the USA. The history of these cats, unfortunately, comes to an end in the beginning of 30-s' years of the XX-th century. The genetics of a mutation Mexican naked remains to the unknown person.

Breed occurrence the Canadian Sphynx on time connect with 1966 when in Canada in a province of Ontario absolutely nonhairy cataries has been found in a dung of a usual cat, selector Riad Bava redeems both parents and begins systematic breeding in which process are born both usual, and naked cataries. These lines have not proceeded further 1981. However for the first time serious attempt of creation of breed of naked cats has been undertaken.

1975. In Vadene, the State of Minnesota, in a dung of a simple short-haired cat is born a bald seal, and year after in the same place - a naked cat. These animals become subsequently founders of the most elite lines of breed the Canadian Sphynx in the USA (cataries "L.Sturdust").
1980. Three naked cataries are found in Toronto. Two of which - cataries of Paloma and Punks - have been exported further to Holland. They also have begun the European blood line. For maintenance of a gene pool of breed both in Europe, and in America of Sphynxes crossed about Devon Reksami closest on type to Sphynxes by breed of cats. The massed inflow «gerls» blood at the beginning of breeding and "will cripple" to this day shape of modern Sphynxes of some blood lines - facilitated, frequently the bony case, a short head with low put ears, roundish eyes, a thin skin, excessive «hairs" - all is costs a hybrid - programs - Devon Reks - the Sphynx ».

Today, fortunately, there is no necessity in such binding. The breed genofund allows to cross the Sphynx to the Sphynx.

The aesthetic perception of Sphynxes is based on not ordinary shape of these animals. Sphynxes cats rather stylish and organically entered in modern interiors. It is conclusive as convenience of the maintenance «canadian» in house conditions, being "naked" they do not lose a wool, "do not litter" furniture and clothes, showing thus natural cleanliness, intelligence and good breeding.

And still that allocates the Sphynx from a number of other breeds, lifting it on a step above the colleagues covered with a wool, is their unique character, as if they not absolutely already cats. I will not be afraid to repeat, having told that together with a wool Sphynxes have lost a part of the cat's independence. Such cat not «walks in itself», and is almost conscious, is like a dog devoted to the person and constantly requires its society.

These qualities do its irreplaceable in a family where there are children.

For kids it present "nurse". They communicate almost as equals. Tirelessly chase one after another on all fours, somersault, fight, kiss, take away each other toys, frequently without noticing, as get tired, fall asleep together.
Thus you can not be afraid for health and well-being of your fumes. Canadians not only are loveful and busily tender, they are completely deprived aggression. Sometimes heart fades at the sight of that children get up with them: lift for ears, for a tail, drive for back on forepaws, draw on one side a pen or a marker, and many other things, on what the tireless children's imagination is capable. And Sphynxes thus only is blissful blink and loudly rumble. The child scratched or bitten by the Sphynx is a nonsense. In breed rejection at revealing of individuals with astable mentality is conducted.
The artistic given and fine abilities of Sphynxes to training do interesting dialogue with them children of advanced age. Depending on degree of endowments of both parties. Sphynxes can execute simple commands: to bring subjects, to execute simple tricks, to "talk, open doors, to be on friendly terms with any other pupils, even with potential"extraction"(mice, rats, hamsters).

In certain cases good breeding of these animals borders on intelligence. The Sphynx is absolutely not vindictive, does not conceal insults and does not revenge.